ЧОПы, ГИБДД и … банки

В прошлые выходные довелось ехать ночным поездом Москва-Льгов до Тулы. Это был канун первого рабочего дня после первомайских праздников (ночь с 1 на 2 мая 2012 года), и народу в поезде, идущем из Москвы, а не в обратном направлении, было ожидаемо немного. В моем купе оказался только один попутчик, отправлявшийся в родной город Льгов, что в Курской области.

Как выяснилось, попутчик мой давно работает в охране, а сейчас трудится в той же сфере в Москве вахтовым методом: две недели в столице, работая каждый день, а потом на две недели двигает домой, где можно заняться другими делами.

В том числе, он имеет опыт личной вооруженной охраны клиентов. Для чего у него есть лицензия частного охранника самой высокой 6-й категории — на хранение и ношение огнестрельного оружия, и собственный нарезной пистолет (жаль, что у нас пока нельзя легально получить такое оружие прочим гражданским). Со слов собеседника, большинство охранных предприятий предпочитают нанимать охранников именно со своим личным оружием, а не заботиться о покупке служебного.

Про его опыт и особенности работы ЧОПов (частных охранных предприятий) и их сотрудников с этим новым моим знакомым мы и проговорили до самой Тулы – больше двух часов дороги.

Среди прочего, собеседник рассказал, что в охранных предприятиях в основном работают неофициально – так тем удобнее нанимать людей. Соответственно, такие сотрудники (их 80%, а иногда и 90% от общего числа) получают деньги на руки «в черную». Они не имеют оплачиваемых отпусков и больничных. За них не платятся налоги. И их, соответственно, легко штрафовать и всячески манипулировать ими, если руководству это захочется сделать.

По факту, в случае чего (ограбление охраняемого объекта, незаконное проникновение на объект или применение силы либо оружия охранниками и т.п.), практически всегда оказывается виноват охранник. Во всех смыслах – и по закону, и материально. А ведь он может еще и получить увечья или вообще лишиться жизни.

Он совсем не защищен социально и юридически. Все выплаты и «шишки» в итоге вешаются на охранника. Для чего как раз и используется то, что подавляющее большинство ЧОПовцев изначально работают неофициально. Как это делается, оставим за рамками данной публикации.

Остальные же сотрудники ЧОПов (10-20%) работают официально, получают зарплату через банк и имеют некий соцпакет. Казалось бы, охранники должны быть заинтересованы в том, чтобы работать «по-белому».

Однако, не всё так просто. Деньги, как и в большинстве организаций, официально работающие сотрудники получают на дебетовые карты, выпущенные каким-нибудь банком в рамках зарплатного проекта для такой охранной организации.

Так вот, в охранном предприятии, где работает собеседник, банк, что выпускает карты для охранников, выдумал немыслимые условия. Я слышал много о том, какие бывают тарифы у банков, но с такими встретился впервые.

К сожалению, собеседник мой (к слову, работающий неофициально) так и не смог вспомнить названия этого замечательного банка.

Он и сам был шокирован, когда узнал об этих тарифах от своего коллеги, работающего в том же ЧОПе официально. Естественно, его первой реакцией было: «не может быть, давай проверим!». Поверить пришлось, когда они вместе с коллегой в банкомате этого банка таки проверили баланс по его зарплатной карте, сняли деньги и снова проверили баланс.

Итак, что же удивило нас обоих.

Отделение банка находится рядом с офисом этого ЧОПа. И банкомат там есть. По идее, сотрудникам ЧОПа должно быть это удобно – заехал в свой офис по делам – отчитаться и пр. — и заодно зашел в банк забрать деньги.

Обычно банки в своих банкоматах никакой комиссии за снятие наличных с дебетовых карт своих клиентов не берут. И не взимают комиссию за проверку баланса в своих банкоматах по картам своих клиентов. Иные банки дают возможность так же бесплатно снимать наличные и узнавать баланс в банкоматах других банков-партнеров. Но это тема для отдельного разговора.

С «нашим» же охранным банком условия вот такие.

За проверку баланса в своем банкомате они снимают с клиентов-владельцев карт этого же банка 150 рублей. «Многовато», -прокомментировал я, услышав эту цифру. Но это, как выяснилось далее, цветочки.

За снятие наличных в своем банкомате банк взимает со своих же зарплатных клиентов 10%. То есть, с клиентов, за обслуживание которых организация-работодатель и так платит банку. «Откровенно говоря, немало», сообщил я, когда узнал такой тариф. Представьте мое недоумение и возмущение, когда выяснилось, что эта комиссия берется не со снятой суммы (что было бы хоть как-то оправдываемо – мол, банк обеспечивает своих клиентов наличными, а за это берет комиссию, хотя и немаленькую, но с обналичиваемой суммы).

10% взимаются с суммы всего остатка карточного счета до текущей операции снятия наличных!!!
Вообразите: у вас на счету 20 тыс. рублей. Вы об этом узнали из квитанции, проверив баланс в банкомате – и заплатив за это 150 рублей. Вы снимаете 1 тыс. рублей. Проверяете баланс (снова минус 150 рублей). И выясняется, что у вас осталось 16850 рублей (20000 — 1000 — 20000*10% — 150 рублей). Вот такая арифметика в пользу банка. Неплохой дополнительный заработок, не правда ли?

Вот и стараются ЧОПовцы после начисления зарплаты немедленно снять за раз все деньги – сколько получится. Ведь если снимать частями, за каждую транзакцию будут снимать по 10% со всей суммы остатка на картсчете до снятия наличных.

И потому не очень хотят охранники этой конторы работать официально. По сути, их принуждают работать «по-черному».

Судя по тому, что руководство этой охранной фирмы старается обложить своих сотрудников разными поборами (за форменную одежду и пр.) и штрафами за «недостатки» в работе, похоже, оно и с банком в сговоре и «делит» с ним эти 10%, снимаемых со своих же сотрудников.

Подивился я этой истории и спросил своего нового знакомого, было бы ему интересно узнать, как можно деньги с этой дебетовой зарплатной карты снимать бесплатно или с комиссией 0.3-0.5% от обналичиваемой суммы. Он, хотя и не для себя старался, а для коллег-официалов, воскликнул: “конечно!”. Как мы с ним договорились на этот счет и что именно за способы были ему рекомендованы, совсем другая история.

P.S. Вчера рассказал эту историю про невероятные тарифы охранного банка еще одному своему знакомому. Он в ответ поведал мне, что как-то проверил баланс в банкомате не своего банка. В итоге банк-владелец банкомата списал с его счета 800 рублей. Так что те 150 рублей за проверку баланса – это не предел.

Потому, как и во всем остальном: предупрежден (владеешь информацией и умеешь ее применять на практике) – значит вооружен (можешь справиться с ситуацией любой сложности).

P.P.S. Эта поездка в Тулу была необходима, чтобы зарегистрировать там мой новый автомобиль. Первоначальный план был сделать это в последний рабочий день перед Первомаем – 28 апреля 2012 года.

Там же при оплате госпошлины столкнулся с изобретательностью наших банков.

В отделении ГИБДД, куда я обратился, есть касса Внешпромбанка. Уже после оплаты, увидев на кассе наклейку с логотипом Visa и MasterCard, спрашиваю, можно ли было оплатить картой. «Можно», — отвечают. И честно добавляют, что за это с меня мой банк (эмитент карты) и Внешпромбанк спишет комиссию. «Как так?» — спрашиваю. «А у нас терминал настроен так, что транзакция пройдет не как оплата, а как снятие наличных, так что Ваш банк с Вас скорее всего возьмет комиссию за снятие наличных в чужом банкомате, а мы с Вас точно возьмем комиссию.»

Возьмем на заметку: Внешпромбанк (не путать с ВТБ — Внешторгбанк) так себя ведет в ГИБДД, и может так же настроить свои терминалы в других точках продаж – например, в магазинах. Так что при оплате картами в магазинах полезно поглядывать и спрашивать на кассе, кто обслуживает их POS-терминал (устройство для приема карт к оплате).

Кстати, занятное наблюдение немного в сторону: в местном отделении ГИБДД лежат стопкой бесплатные рекламные брошюры на тему «Ночная Тула». Как вы думаете, что там рекламируется? Нетрудно догадаться, что ночной досуг в городе: бани, сауны, спа, массажи, клубы, гостиницы, апартаменты (в том числе на час). И, конечно, проститутки. В-открытую. В ГИБДД (это, напомню, подразделение МВД, то есть, полиции).

В тот день, проведя в отделении ГИБДД полдня, мне не хватило буквально 15-20 минут, чтобы сдать документы. Гаишники перестают принимать документы за час до конца работы, а рабочий день тогда был короткий – суббота! И никакие уговоры ни мои, ни остальных людей из очереди (с десяток человек), кому тоже не повезло успеть подать документы, не помогли.

Впрочем, гаишников можно понять: все принятые документы им надо обработать, чтобы выдать необходимые документы посетителям до конца рабочего дня. Зато гаишник мне дал совет – записаться на Интернет-сайте местного ГИБДД на прием на определенное время.

Законная езда без номеров возможна только в течение 5 дней после покупки нового автомобиля. И эти 5 дней кончились как раз на следующий день — 29 апреля 2012 года. А в ГИБДД это, как и во всей стране, выходной. И первый рабочий день у них, как и у всех, только 2 мая 2012 года. Дабы не рисковать водительскими правами, оставил машину в Туле и вернулся в Москву общественным транспортом.
Но неспроста говорят у нас в народе, что за одного битого двух небитых дают. Советом гаишника я немедленно по возвращению в Москву воспользовался и записался на прием в ГИБДД для регистрации авто на 9 утра (самое начало работы) 2 мая 2012 года.

И был принят первым ровно в 9:00, сразу после открытия отделения. Без каких бы то ни было вопросов. Несмотря на очередь человек в сорок. Некоторые из которых прибыли в ГИБДД за пару часов до открытия отделения.

Итак, знания, которые реально применяются, работают. Несмотря на то, что многие в это не верят!

Владимир Гуров

P.P.P.S. Если Вам понравилась статья, нажмите кнопки «like» («нравится» и пр.) внизу страницы — расскажите о статье своим друзьям в социальных сетях.

Если Вы хотите оставить отзыв или задать вопрос автору, напишите это в комментариях к статье.

рассказать друзьям и получить подарок

Поделиться в соцсетях


No Comments.

Leave a Reply

(обязательно)

(обязательно)